Стыковка конвейерных транспортерных лент

Соединение конвейерной транспортерной ленты

Соединение конвейерной ленты необходимо при монтаже конвейера, замене старой ленты на новую или ремонте повредившейся ленты. Соединение производится одним из трех основных методов – механическое соединение, холодная вулканизация и горячая вулканизация. Не стоит недооценивать важность эффективного и надежного соединения конвейерной ленты, ведь порядка 60% всех простоев работы транспортировочного агрегата приходится на подготовку и проведение такого ремонта. Для любого из способов большое значение имеет профессионализм специалистов, соблюдение регламента работ, качество материалов, используемых при стыковке.

Стыковка методом горячей вулканизации

Соединение транспортерной ленты с использованием вулканизационных прессов является одним из наиболее надежных методов соединения транспортерных лент. Прочность стыка составляет 90% от прочности ленты. Стык получается эластичным и равномерным по толщине, что гарантирует износостойкость шва.

Преимущества горячей вулканизации:

  • стыковку можно осуществлять при отрицательных температурах;
  • используемые материалы стоят недорого;
  • не требуется филигранная точность разделки ленты;
  • способ подходит для тросовых лент;
  • способ может применяться в условиях повышенной запыленности;
  • отсутствие щелей, через которые может просыпаться транспортируемый материал.

Рекомендуется производить горячую вулканизацию во всех случаях, когда вулканизационное оборудование легко можно доставить к конвейеру.

Стыковка методом холодной вулканизации

Для морозостойких лент или лент общего назначения подходит метод холодной вулканизации двухкомпонентными клеями импортного производства. Метод является менее трудоемким, чем метод горячей вулканизации, требует меньше времени на сам процесс склейки и может производиться там, куда невозможно доставить вулканизационное оборудование. Прочность стыка меньше, чем при горячей вулканизации – 70% от прочности транспортерной ленты.

Минусом холодной вулканизации является необходимость выдержки ленты перед эксплуатацией – 2-24 часа в зависимости от примененных стыковочных материалов. Стыковка методом холодной вулканизации невозможна при сильной запыленности окружающей среды и при влажности ниже точки росы.

Стыковка механическим методом

Это не самый прочный, но наиболее простой, дешевый и быстрый способ соединения. Для его осуществления не нужны громоздкие дорогостоящие материалы и высокая квалификация специалиста. Расход ленты отсутствует, поскольку дополнительная разделка не требуется. Самое важное достоинство заключается в том, что ленту можно скреплять этим способом при любых температурах и в любом помещении, в том числе запыленном.

Существует 2 типа механического соединения:

  • неразъемное;
  • разъемное.

Соединитель транспортерной ленты для неразъемного соединения – заклепки или болты. Неразъемное соединение можно использовать и для ремонта продольных разрезов. Отдельно стоит выделить шарнирный способ, как способ соединения конвейерной ленты разъемного типа. Он востребован при эксплуатации транспортирующего оборудования во многих отраслях. Разъемные соединения позволяют быстро соединять и разъединять ленты, сокращая время простоя линии.

Компания «ЭластикТрейд» предлагает услуги по стыковке конвейерных лент любым типом соединений. Заказать услугу или обсудить подробности заказа можно по телефону +7(495) 988-27-10.